7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 города Кызыла Республики Тыва

Картотека дидактических игр «Математика — это весело»

Картотека дидактических игр «Математика — это весело»

Название игры Цель игры Оборудование Ход игры
 «Лото»  Освоение умений выделять различные формы. Карточки с изображением геометрических фигур.   Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
 «У кого хвост длиннее» Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее»     шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна — друзья Вини-Пуха предлагает помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны.
 «Раз, два, три — ищи!» Научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.  Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2, 3 пирамидки каждого цвета.   Дети усаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки, ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому из них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется ответом, воспитатель предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова «Раз, два, три — ищи!» Выбрав колечко , каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторения игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета. 
 » Кто скорее свернет ленту»  Продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами » длинный», «короткий».  Ленты разной длины (одна значительно длиннее другой)  Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру » Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному у них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей вызывает ленты «короткая», «длинная»и обобщает действия детей: «Кроткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».
 «Составь предмет»  Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)  На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.  Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки. возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», » Зимняя прогулка», «Улица» и т.д