7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 города Кызыла Республики Тыва

Образовательные программы

Реализуемые программы:

Презентация  образовательной программы МБДОУ № 30

 1.Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Индивидуальные особенности контингента детей.

— количество групп –11

— направленность групп – 10 групп  общеразвивающей  направленности,

                                              1 группа – компенсирующей направленности.

— характеристика групп  по  возрастного состава:

  • Группа раннего возраста – от 2 до 3-х лет
  • Младшая группа – от 3 до 4 лет
  • Среднего возраста – от 4 до 5 лет
  • Старшего возраста – от 5 до 6 лет
  • Подготовительные группы – от 6 до 7 лет

Конкретное содержание образовательной деятельности  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (2 — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со  взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  1. Используемые примерные программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

   Особенности образовательного процесса:

— соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40:%;

— Обучение ведется на русском языке;

— Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В основе организации образовательного процесса обязательной части – Примерная основная образовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Вариативная часть образовательной программы построена с учетом:

  1. Программа экологического воспитания в детском саду « Юный эколог» Николаева С.Н.;
  2. Программа  « Цветные  ладошки»  И .А. Лыкова;
  3.  Программа « Я — ты —  мы»    О.М. Князева,  Р.Б. Стеркина;
  4. « Развитие речи детей» 4-7 лет О.С.Ушакова, Е.М.Струнина;
  5. Программ дополнительного образования дошкольников, разработанных педагогами ДОУ ( Рабочая программа » Тувинские традиции» , 

    Адаптированная образовательная программа   группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития   на основе программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»)

     2. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности. Общий стиль взаимодействия и его содержательную направленность определяет руководитель организации. Он знакомит семью с целями и ценностями организации и её корпоративной культурой.

Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьёй:

  • постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
  • повышать психологическую компетентность родителей.
  • Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; приёмам управления поведением детей;
  • убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
  • учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
  • создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
  • помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
  • постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.

Как показывают исследования, наиболее сложными являются следующие области построения детско-родительских отношений:

  • проблема свободы воли ребёнка и границ необходимого контроля его поведения
  • со стороны взрослого;
  • способы воздействия на поведение ребёнка (проблема поощрений и наказаний);
  • проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями и рефлексии
  • своего родительского поведения.

Направления взаимодействия дошкольной организации с семьями детей:

  • обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
  • формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
  • установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.