7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 города Кызыла Республики Тыва

Педагогическая находка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад № 30 города Кызыла Республики Тыва»

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
«Проказы Снежной Королевы»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

старшей группы
Хиигет Челээш Чимит-ооловна

 

 

 

 

 

 

Кызыл 2018 г.

 

Тема: «Проказы Снежной Королевы»
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая.
Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы, сколько? на каком, по счету месте?; закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма); вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число).
Развивающие: развивать логическое мышление, память; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, геометрические фигуры, дидактическая игра «Отгадай по описанию», дидактическая игра «Найди пару», сигнальные карточки, музыка, отражающая звуки ветра и вьюги.
Методические приемы: игровой, словесный, практический.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Разложи по порядку (форма, величина), «Собери целое».
                                                                    Ход занятия
1.Организационный момент.
-Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
За руки возьмемся,
Дружно улыбнемся
«Здравствуйте!»
2. Вводная часть.

-В наш детский сад пришло письмо от Герды.
«Вдруг поднялась сильная метель. Снежная королева заколдовала моего брата и увезла в свое снежное, морозное, суровое царство. Дорогие, дети, прошу вас, помогите спасти моего брата Кая! До свидания.
-Поможем Герде, ребята? Согласны отправиться на поиски Кая?
-Спасти Кая сможет тот, кто знает цифры, геометрические фигуры, умеет решать задачи.
-В царстве Снежной Королевы всегда холодно, там всегда зима. Что надо делать, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей.
-Да, оденемся по-зимнему (колготки, зимние штаны, валенки, свитер, шубу, шапку, варежки).
Дидактическая игра «Найди пару»
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять-их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

-Ребята, у Кая потерялись варежки. Помогите найти варежки Кая и отдадим когда встретимся.
-Молодцы, вы нашли варежки Кая!
-А как же нам попасть в царство Снежной Королевы. Посмотрим в волшебное зеркало и очутимся в королевстве.
(Очутились в королевстве. Раздается звук метели, бури и треск зеркала)

-Снежная Королева узнала, что мы прибыли в ее королевство, разозлилась и превратила зеркало в льдинку и разбила её. Как же нам найти Кая и обратно возвратиться в группу? Что же нам делать? Надо собрать осколки льдинки.

— Она приготовила для нас задания. За каждое выполненное задание, королева оставит осколок льдинки, мы все осколки соберем и вернемся обратно. Снежная Королева такая хитрая, все задания, «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать загадки.

3. Основная часть.
А)Количественный и порядковый счет.
Загадки.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладожке (снежинка).

-Посмотрите, сколько разноцветных снежинок?
-Посчитайте, сколько всего снежинок? (10)
— А теперь от десяти до одного обратно.
-Назовите соседей числа 4? (5 и 3)
-Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
-Назовите соседей числа 3? (2 и 4)
-Какая по счету белая снежинка? (вторая)
-Какая по счету розовая снежинка? (восьмая)
-Какая по счету желтая снежинка? (четвертая)
Какого цвета пятая снежинка (фиолетовая)
Какого цвета седьмая снежинка (оранжевая)
Какого цвета последняя снежинка (серая)

-Отлично справились с заданием. Вот и льдинка нашлась.
Попробуем отгадать следующую загадку.

Б) Образование множеств с заданным количеством элементов.
Загадка
У нее одежда колки
Все иголки, да иголки
Звери шутят
«Дядя ёж на неё слегка похож»
Приходит с подарками
Блестит огнями яркими
Нарядная, забавная
На новый год-главная. (ёлка)

-Верно, ёлка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная
(выставляется картинка ёлки с игрушками)
-Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
-Давайте посчитаем, сколько игрушек круглой формы?
(Порядковый счет до 5)
-Молодцы, теперь выберите столько кружочков, сколько игрушек круглой формы, и положите на верхнюю полоску наборного полотна.
(Дети выставляют)
-А сейчас посчитаем, сколько игрушек квадратной формы? Выложите на нижнюю полоску наборного полотна, столько квадратов, сколько всего игрушек квадратной формы.
-Сколько вы выложили квадратов? (четыре)
-Сколько кругов? (пять)
-Чего больше кругов или квадратов? Как проверить? (Путем приложения кружочков к квадратам)
-На сколько больше кругов, чем квадратов? (на 1 больше)
-Чтобы стало поровну что нам нужно сделать? (убрать один круг или добавить один квадрат).
-Молодцы!

4.Физминутка «Танец Снеговика»
Музыкальная физминутка.

5.Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Уже две загадки Снежной королевы отгадали и справились с заданиями. Попробуем отгадать следующую загадку.
Загадка.
Что за нелепый человек
Пробрался двадцать первый век
Морковный нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик)
-Правильно, снеговик. Посмотрите сколько снеговиков? Все они разные. Чем они отличаются?
-Давайте, ребята поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и сказать под какой цифрой этот снеговик.
-У этого снеговика нос длинный, 4 пуговицы, шарф красный. (4)
-У этого снеговика есть 4 пуговицы шарфик зеленого цвета, правая рука поднята.(1)
-У этого снеговика шапка черная, 3 пуговицы, красный шарф. (6)
-Молодцы, ребята. Вот и следующий осколок.

6. Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
А немного поиграем и докажем Снежной Королеве, что мы всё знаем. Если то, о чём я говорю, правда, вы поднимаете красную карточку, если ложь-синюю карточку.
-Зимой метёт метель. (Красная)
-Зимой цветёт сирень. (Синяя)
-Зимой можно кататься на лыжах. (Красная)
-Зимой медведь спит. (Красная)
-Молодцы, вы были очень внимательны. Со всеми заданиями справились. Собрали все осколки льдинки. Теперь мы сможем обратно вернутся.

Вот Герда и Кай снова вместе, благодаря вашей помощи. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшему в беду. Ведь дружба делает настоящие чудеса! Спасибо вам за помощь!

7. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Ребята, а кому мы с вами помогали?
-Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
-А с чем вам было легче всего справиться?
Я очень рада, что мы с вами справились со всеми заданиями.