7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 города Кызыла Республики Тыва

Эссе «Я — педагог»

                                                        Эссе «Я-педагог»

Умение воспитывать-это все-таки искусство, такое же искусство,    как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины.

                                                                                                      А.С Макаренко.

        Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой индивидуальности, главная цель которого –воспитание всесторонне развитой личности. Какова же моя педагогическая философия, в рамках поставленной цели?
  Я считаю, что современный воспитатель бесспорно должен применять современные педагогические технологии,но не в ущерб лучшим человеческим качествам. Педагог на все века остается, прежде всего «наставником души».
     Введение ФГОС дошкольного образования позволило предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием.  Стандарт призывает,прежде всего, ценить, а не оценивать ребенка.
     Раннее утро. Ещё темно. Я иду на работу и думаю о том, зачем я туда иду, а может быть, и не стоило так рано просыпаться и идти навстречу новому, суматошному дню. Перекручивая в голове эту мысль, я продолжаю бодро шагать на работу. И я понимаю,что единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность, связанная с детьми. Не зря же говорил К.Д. Ушинский, что «педагогика-тончайшее творчество, так как дети состоят из сплошных задач, решать которые придется нам всю жизнь», и теперь моя работа сводится к решению этих интересных, увлекательных, порою трудных задач. Дети, окружающие меня, не только помогают решать мне эти задачи, но ещё и дарят мне самые разные по своим ощущениям эмоции-это и восторг, и умиление, и радость и ощущение чуда! Я поняла, я хожу в детский сад за ощущением чуда. Ведь нет ни одного другого места, где чудо можно увидеть везде и в любое время. И как здорово смотреть в удивленные глаза ребенка и радоваться тому, что именно ты сопричастен к приобщению детей к чуду, к открытию мира!
       Я всегда мечтаю с детства, научить любить математику, научить их считать, решать задачи, тем самым хорошо подготовить своих выпускников к обучению в школе.
      Цель прекрасна, а задача сложна. Известно, что внимание ребенка всегда направлено на то, что ему интересно, поэтому старалась каждое занятие сделать занимательным. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизации при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания важна. Уже сейчас непременной характеристикой готовности к обучению в школе служит наличие интереса к знаниям, также способность к произвольным действиям. Эти способности и умения вырастают из прочных познавательных интересов,потому так важно формировать их, учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужные решения. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.
         В завершении хочу сказать о том,что я всё больше убеждаюсь в том, что без любви к детям, к своей профессии невозможно работать воспитателем. Для меня главная заповедь профессиональной деятельности гласит: «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, — любите ребёнка!», которая предложена разработчиком гуманной педагогики Шалва А.А.
      Терпимость,умение поддержать ребёнка,проявлять к нему свою любовь,принимать его таким, каким он есть-это и есть моя педагогическая философия.